Родительское собрание. Полезные советы.

Для первоклассников:



Что читать летом после 4 класса
После окончания 4 класса настала пора вот этих произведений (выделенное жирным шрифтом надо бы обязательно прочесть летом - понадобится для уроков литературы).
 Остальное - что летом почитаете, а что в течение года. Читайте с удовольствием! 
Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
Ю. Ситников. Возвращение кота.
Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
Р. Погодин. Дубравка.
Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
Славянские мифы и легенды.
Мифы Древней Греции (О сотворении мира, о Зевсе, о Геракле).
Жуковский В. А. Спящая царевна. Кубок. Лесной царь. Эолова арфа.
Пушкин А.С. Зимняя дорога. Кавказ. Сказки.
Бестужев-Марлинский А.А. Страшное гадание.
Языков Н.М. Сказка о пастухе и диком вепре
Лермонтов М.Ю. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб. Бородино. Перчатка. Морская царевна", "Русалка
Толстой А.К. Песня о Гарольде и Ярославне
 Гоголь Н.В. Страшная месть. Вечера на хуторе близ Диканьки. Заколдованное место.
Некрасов Н.А. Накануне светлого праздника. Мороз - Красный Нос.
Григорович Д.В. Гуттаперчивый мальчик.
 Тургенев И.С. Му-му. Стихотворение в прозе.
Короленко В.Г. В дурном обществе.
Толстой Л.Н. Кавказский пленник.
 Чехов А.П. Хирургия. Каштанка. Пересолил. Лошадиная фамилия.
Горький М. Дети Пармы. «Из сказок об Италии».
Куприн А.И. Чудесный доктор. Тапер. Скворцы. 
Бажов П.П. Каменный цветок. Другие сказы (на выбор).
Житков Б.С. Механик Салерно.
Габбе Т. Город мастеров.
Шергин Б.В. Сказки.
Писахов С. Сказки.
Шергин Б. Сказки о Шише.
Астафьев В.П. Васюткино озеро.
Ильина Е.Я. Четвертая высота
Волков А.В. Волшебник изумрудного города.
Курляндский А. Возвращение блудного попугая и др. истории.
Шварц Е.Л. Золушка.
Античные мифы. В начале был хаос. Зевс на Олимпе. Двенадцать подвигов Геракла.
Баллада о Робин Гуде
 Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо. 
Распе Э. Приключения барона Мюнхгаузена.     Стивенсон Р. Вересковый мед

Про опоздания или почему важно приходить вовремя
Каждый день мы  спешимопаздываемждем ...  
Это  стало нормой для взрослыхА что же дети
Они живут пока в другом мире, где все воспринимается по особому
Времякогда ребенок приходит в школуочень важно, 
если вы опаздываетеребенок очень многое недополучает

Вот основные трудностис которым он может столкнуться:

1. «Опоздания – это норма»
«Если мы приходим позже другихзначит так надо». Ваш ребенок «впитает»  
правило и отучить его в будущем будет очень сложно. Опоздания продолжатся в средней школе, когда контролировать ребенка будет сложнее.
2. «Особое отношение»

Это может сформировать стереотип «я значит какой-то не такой или же напротив – исключительныйчто ко мне такое повышенное внимание». 
Многим детям это потом очень мешает в жизни.
3. Спешка
Ребеноккоторый опаздываетскорее всегои домаи на пути  в постоянной 

спешкеДетям нужно больше временичем взрослымчтобы проснуться
сосредоточитьсясобратьсяКогда вокруг суета, им очень тяжело
Кроме тогодети обладают «впитывающим разумом» и «впитывают» ваш 
образ жизни и режим
Если Вы не хотитечтобы Ваш ребенок вечно суетилсяспешил и опаздывал - работайте над собой.
4. Встреча с детьми
Когда все дети  приходят в одно и то же времяони  радуются друг другу 
вместе раздеваютсяидут , общаютсяучатся друг у друга... 
Не лишайте своего ребенка возможности получить этот опыт.
Итак, дорогие родители! Уважайте своего ребенка, себя, других детей и педагогов. Приезжайте и приходите вовремя. Нам это важно. Мы всех очень ждем!



Нормы оценок в Электронном дневнике

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Вес оценки за различные виды работ задается определенным коэффициентом: коэффициент «1»- устный ответ, домашнее задание; коэффициент «2»- самостоятельная , практическая работа в различных формах; коэффициент «3» - контрольные , зачетные и итоговые работы.   

Отметка обучающихся за триместр, полугодие выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся с учетом их фактических знаний, умений и навыков .  

Оценка «5» выставляется, если средний балл учащегося - 4,55 балла.

Оценка «4» выставляется, если средний балл учащегося - 3,51 балла.

Оценка «3» выставляется, если средний балл учащегося  - 2,51 балла.


Ранец и его содержимое.

Не сумка через плечо, не рюкзак, а только ранец! С жесткой спинкой и широкими лямками. Поберегите хрупкие плечи и позвоночник.
Карандаши и ручки качественные, нормальной толщины, чтобы удобно держались в пальчиках. Приучайте ребенка к обязательному наличию запасных орудий письма и рисования. Пенал лучше мягкий- не гремит, когда падает! Цветные карандаши проверяйте- заточенные ли...
В папке тетради дольше сохранят приличный вид, хотя она занимает больше места и, конечно, добавляет вес.
Математические наборы по математике (деревянные) пометить\подписать. Уже есть ничейные.
Тетради и учебники обернуть, не приучаем учеников  к рваным учебным предметам!
Закладки вложить, поиск  страницы занимает у ребенка много времени.


УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с

 участием детей, расскажите основные навыки безопасного

поведения на дороге ребенку:



v  Напомните ребятам о правилах движения для пешеходов. Объясните ребенку где, когда и как можно переходить проезжую часть, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения.

v  Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно, когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

v  Не позволяйте детям выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, особенно во дворовой территории.

v  В темное время суток водители могут не заметить ребенка, поэтому, следует одевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие нашивки.

v  Маленькие пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозка осуществляется без детского удерживающего устройства, также подвержены огромному риску. Не забывайте сажать в детское кресло и пристегивать ребенка каждый раз, когда путешествуете вместе.

v Юным велосипедистам объясните, что пересекая дорогу по пешеходному переходу, нужно остановиться, спешиться и катить велосипед рядом с собой. Кататься на велосипеде во дворе опасно, а наиболее безопасными местами для катания на велосипедах и самокатах являются парки и специальные площадки.



Подавайте пример правильного поведения на улицах города.



Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и

веселыми!